Не унывай

Уныние – одно из самых сложных заболеваний души, потому что у человека в неверии и отчаянии опускаются руки, а решить породившую уныние проблему можно, лишь прилагая усилия и прося сил у Бога. Уныние опасно тем, что мы не только не чувствуем в себе сил либо не желаем их оживлять, но и тем, что закрываемся от Бога, не обращаемся к нему с просьбой о помощи.

Уныние как уход от действительности приводит к тому, что в душе замирает духовная жизнь, и активизируются нечистые силы.
Уныние – это всегда следствие, и работая над его устранением, необходимо определить и устранять его причины. Среди них можно указать следующие истоки уныния.
1. Недовольство и обиды, когда не совпадают наши ожидания и реальность. Чтобы преобразовать недовольство и перестать обижаться, нужно детально разобраться в своих ожиданиях и в реальности, увидеть свои неудовлетворённые желания, понять, почему мы претендовали на их воплощение. Окажется, что желаемое в некоторой мере продиктовано эгоизмом (поэтому мы сопротивляемся и протестуем, вместо того, чтобы включить мышление и подумать) и нашими представлениями о жизни (поэтому мы часто самой жизни не замечаем, не осознаём, что она создана Богом в помощь нашим душам). Внимательно изучая жизнь, Божью справедливость и милость, Его заботу о нас, мы достигнем исцеляющих душу радости и благодарности.
2. Страхи, когда мы парализованы ими и не можем / не хотим с ними справляться. Мы уходим от ответственности и ситуаций, в которых проявляются наши слабости или ущемляются наши интересы, сбавляем обороты, расслабляемся и прячемся в своей темноте, как в тумане, но в нём страхи только растут и множатся. Малодушие и его осознание давят на нас – мы не хотим проявлять трусость, но страхи оказываются сильнее. Надумав себе проблемы, увеличивая их своим неверием и нежеланием разбираться, мы тонем в своих страхах и начинаем унывать вместо того, что включить мышление, разложить всё «по полочкам», внести ясность и действовать по обстоятельствам, уповая на Божью помощь и стараясь не допускать ошибок.
3. Лень, когда мы расслабляемся, впадаем в праздность и желаем развлечений. Душа создана трудиться – это для неё естественное здоровое состояние. Пока мы работаем, в душе производим внимание, терпение, смирение и прочие духовные элементы, благодаря которым нам радостно и интересно жить, учиться и трудиться. В лености это питание для души не производится, поэтому, даже активно развлекаясь, мы чувствуем душевное истощение, ищем поводы для радости, но её становится всё меньше. Также для нас могут быть сложными постоянное духовное напряжение или предстоящая сложная работа и, пытаясь сбросить нагрузку, мы дистанцируемся от них и попадаем в ловушку лени.
4. Сластолюбие как желание получать от жизни только приятные впечатления. Жизнь имеет не только сладкий, но и соленый, острый, горький вкусы, которые мы должны распробовать и полюбить как часть жизни, но для этого от нас требуется соответствующая работа души. Когда мы желаем чувства любви ради удовольствия и наслаждения жизнью, но не трудимся любить в напряжённых ситуациях, мы унываем от своей поверхностности и нелюбви и полагаем, что нас не любят. Когда снижается концентрация «сладостей» или у нас портится вкус, т.е. мы желаем только сладкого при малых прилагаемых усилиях, мы начинаем унывать и требовать от Бога, чтобы Он наполнил душу духовными (сластолюбие в сфере духа) или материальными (сластолюбие на физическом плане) благами, создавая для нас лишь приятные жизненные обстоятельства.
5. Гордыня, лежащая в корне всех наших противоречий с Богом и миром. Они в конечном итоге обессиливают нас, и мы, не имея сил совладать, отворачиваемся и от самих себя, и от всего, что нас окружает. В гордыне мы ставим себя превыше всего и хотим вдохновляться лишь собой, но это невозможно. Мы пресыщаемся собой, чувствуем пустоту, которая возникает от нерадения, чахнем без вдохновения, которое исходит от Бога и жизни. Наступает томление духа от разлучения души и Бога (её Отечества и Родины). Попытки создать искусственную радость бесплодны и еще больше обнажают безразличие, но это чувство сложно осознать из-за омертвелости души.
Не менее важно видеть и осознавать следствие уныния, а именно, как мы от него убегаем и отвлекаем себя от томительных мыслей и чувств тем, что ищем развлечений и отвлечений. Бегство от уныния необходимо рассматривать как бегство от себя (чтобы не чувствовать внутренние проблемы и пустоту), от мира (чтобы не соприкасаться с нежелательными людьми и обстоятельствами), от Бога (чтобы не чувствовать голос своей совести). Уход от реальности может происходить через откровенно отрицательные (алкоголь, наркотики, азартные игры) и вредные (чревоугодие) действия, в результате к унынию дополнительно нагнетается злость и агрессия. Либо обычные житейские дела могут стать поводом не заниматься собой, тогда множится поверхностная суета, которая частично отвлекает от уныния, но не решает проблему, поэтому мы быстрее устаём от такой жизни и разочаровываемся в ней. Бывает, что в попытках уйти от уныния мы можем ставить себе большие задачи, чтобы занять себя глубже и интенсивнее, но если при этом не происходит должного развития души и мировоззрения, в какой-то момент, особенно в случае неудачи, они вскроют нашу несостоятельность и бессилие.
С унынием можно справиться лишь осознанной работой над собой, потому что в унынии мы прекращаем внимательно конструировать каждую свою мысль и чувство. Лишь последовательно выстраивая из них своё мышление и мировоззрение, осознавая себя и входя в сопряжение с окружающим миром, можно ощутить радость познания и любви. Без этой работы внимание рассеивается, внутренний мир распадается, теряется вдохновение и интерес к жизни, чувствуется бессилие. В этом состоянии мы не способны отразить плохие мысли и восстающие страсти. Необходимо восстанавливать себя, начиная с просьбы Бога о помощи, и в сотворчестве с Ним взяться за работу над своими мыслями и чувствами, активно осознавать себя и происходящее вокруг, ощущать, как в душу входит жизнь и желание жить.
Чтобы трудиться, человеку необходимы духовные элементы, например, любовь к труду и к делу, ответственность, забота о людях, поэтому, изучая структуру своей личности, важно понять, чего не хватает для настроения и почему сломался рабочий механизм, какая ситуация привела к сбою жизнеобеспечения. Например, причиной может быть обида, которая портит качества души – мы становимся менее ответственными (зачем стараться?) или заботливыми (кто обо мне заботится?). Уныние – это страсть, которая выводит из строя систему мышления и чувствования души, поэтому точное воздействие на причину уныния помогает остановить нечистую силу и восстановить наши здравомыслие и чувствительность.

Информация взята на сайте Не Иерусалимhttp://www.neierusalim.ru/ne-unyivay/

Добавить комментарий

rfwbs-slide